Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    улица Ворошилова 157-а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    25 м2

    кабинет

    кабинет


    Интерактивный модуль "Маленький гений" в кабинете учителя-логопеда

    Интерактивный модуль "Маленький гений" в кабинете учителя-логопеда



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
    Адрес:
    347800, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, улица Ворошилова 157 а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    97 м2

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


Кабинет психомоторной коррекци
    Адрес:
    347800,Ростовская область,г.каменск-Шахтинский, улица Ворошилова 157 а
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    В кабинет психомоторной коррекции имеются
    центры:
    центр развивающих и творческих игр;
    центр балансировки и координации движений;
    центр коррекции;
    центр ИКТ.

    Центр развивающих и творческих игр

    В центре подобраны игры и пособия, направленные на обогащение
    сенсорного опыта ребенка, на развитие внимания, памяти, речи, мелкой
    моторики, логического мышления. Для оснащения этой зоны мы использовали
    кубики Никитина (наборы «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб»,
    «Кубики для всех», «Кубики логические») и развивающие игры В. В.
    Воскобовича «Игровая технология интеллектуально-творческого развития
    детей 3-7 лет»: «Геоконт», «Геовизор», коврограф «Ларчик», «Чудоголоволомки», «Прозрачный квадрат» и др. Все игры распределены в
    соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
    Представлен большим количеством разнообразных кукольных театров,
    позволяющим ребенку проигрывать, переживать, осознавать конфликтную
    ситуацию, какую-либо иную проблему наиболее удобным для детской психики
    способом. Взаимодействуя с игрушками, дети получают возможность выразить
    себя, свои чувства и свое состояние мимикой, жестом, движением. Участие
    детей в коллективном творчестве обогащают их социальный опыт, учит
    адекватному взаимодействию и общению. Мы используем следующие виды
    театров: большие напольные и ростовые куклы, пальчиковые и шаговые куклы,
    куклы-матрешки и куклы би-ба-бо, теневой театр и театр глиняной игрушки,
    театр вязаной и конусной игрушки. Дети всех возрастов любят обыгрывать
    сказочные и бытовые сюжеты в режиссерских играх. Приобретенные эмоции и
    впечатления они отражают в рисунках, танцах и пении в караоке.

    Центр балансировки и координации движений

    Оборудован следующими пособиями:
     «Доска на четырех роликах»,
     «Кочки на болоте»,
     «Мяч на резинке»,
     «Шагомобиль»,
     «Черепаха»,
     напольный «Шарик в лабиринте»,
     «Сырный ломтик»,
     «Сенсино»,
     «Тактильные дорожки».

    Игровые пособия помогают развитию у детей пространственной
    ориентировки и координации движений, осознанию схемы собственного
    тела, формируют навык удержания равновесия. С их помощью удается
    раскрепостить скованных детей, снять мышечное напряжение, снизить
    излишнюю возбужденность и даже агрессивность.


    Центр коррекции

    Игровой комплект «ПЕРТРА»

    Предназначен для психологического развития и коррекции детей
    дошкольного возраста. Наборы игровых средств в чемоданах способствуют
    обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи.
    Отсутствие жестко заданной игровой последовательности при работе с
    комплектом пробуждают фантазию и любопытство детей и содействуют их
    творческому развитию.


    Базовый комплект «РИСУЕМ НА ПЕСКЕ»
    Пользуется большой популярностью у детей и способствует развитию
    сенсорно-перцептивной сферы ребенка, особенно его тактильнокинестетической чувствительности; развитию мелкой моторики, ручной
    умелости, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, речи,
    мышления, а также творческих способностей.

    Стол песочной анимации

    Занятия помогают детям избавиться от стрессов, переживаний, волнений,
    фобий. Творческая работа позволяет снять напряжение. Рисуя песком, ребенок
    все больше уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает
    ему определенную возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть,
    привести в порядок свои мысли и чувства. Рисование происходит
    непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных
    ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию
    двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
    Каждое занятие песочной анимацией - путешествие в сказку. Поэтому
    использование данного пособия развивает не только тонкую моторику и
    фантазию, но и речь детей. Овладев основами песочной анимации, дети
    начинают сами придумывать и оживлять сказочные сюжеты.
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    18 м2

    Кабинет

    Кабинет


Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    347 800, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, ул.Вороишлова 157 а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    25 м2

    Кабинет

    Кабинет


    Кабинет

    Кабинет



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет
    Адрес:
    347 800, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, ул.Ворошилова 157 а
    Количество мест:
    5
    Площадь:
    28 м2

    Кабинет

    Кабинет



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Тренажерный зал
    Адрес:
    Адрес: 347800,Ростовская область,г.Каменск-Шахтинский, улица Ворошилова, 157 а
    Площадь:
    68 м2

    Тренажерный зал с современным оборудованием для детей с ОВЗ

    Тренажерный зал с современным оборудованием для детей с ОВЗ


Спортивны зал
    Адрес:
    347800 г.Каменск-Шахтинский, Ростовская область, улица Ворошилова 157 а
    Описание:
    Спортивный зал оснащен современным оборудованием для детей, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Площадь:
    51 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

    печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ

    Организация пространства

    Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре.

    · Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

    Организация среды

    В группах созданы следующие центры:

    Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

    - Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

    - Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки…

    - Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

    Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

    - Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.

    - Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.

    Учебно-познавательный центр

    - Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

    - Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша»,палочки Кюизенера, «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

    - Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

    - Материалы для формирования учебных навыков.

    Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.

    Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки)мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

    Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

  • интерактивный логопедический  модуль "маленький гений"

    интерактивный логопедический модуль "маленький гений"


    Песочные планшеты  в группах компенсирующей направленности

    Песочные планшеты в группах компенсирующей направленности


    Интерактивный модуль

    Интерактивный модуль


    Дидактические игры и оборудование для психомоторной коррекции

    Дидактические игры и оборудование для психомоторной коррекции



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в здание детского сада оборудован информационной табличкой с указанием номера домофона и номера телефона ответственного работника для оказания помощи в сопровождении инвалида.


  • Вход в здание детского сада

    Вход в здание детского сада


    вход в ДОУ

    вход в ДОУ



О специальных условиях питания

    В МБДОУ детский сад №8 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню


  • Питание

    Питание



О специальных условиях охраны здоровья

    Интерактивная песочница — комплекс, в котором дети с помощью технологий дополненной реальности развивают речь, изучают окружающий мир, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

    С помощью интерактивной песочницы можно работать с такими речевыми нарушениями как: общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, фонетико-фонематическое недоразвитие, нарушение звукопроизношения и другими.

    Песочница помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя границы психокоррекции. У детей повышается мотивация к занятиям. Интерактивную песочницу в своей работе используют сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги и другие специалисты.

    Комплекс интерактивный даёт возможность проводить красочные занятия для развития крупной моторики, мышления, памяти, координации и воображения с помощью технологии
    захвата движения. Обеспечивайте социальную адаптацию ребёнка и его навыки командного взаимодействия. Развивайте социальное и эмоциональное взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

    Многообразие игр и их усложнение по уровням возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка позволяет проводить коррекционные занятия для детей с ОВЗ.

    Использование «Дорожной азбуки» дает возможность вовлечения детей с ОВЗ в образовательный процесс. Проводить занятия возможно как индивидуально, так и группами, устраивая обсуждение пройденного материала и дебаты. При таком обучении, дети учатся выражать свои мысли, формировать мнение об определенной ситуации и отстаивать свою позицию.

    Обучение в форме игры способствует развитию речи, формирует взгляд на мир и дает ребенку толчок к социализации. Дети, которые обучались с помощью дидактического материала, более восприимчивы к информации и им легче дается обучение. Педагог сможет направить обучающий процесс, предоставить интересную информацию в виде игры и провести тесты в конце обучения.


  • Интерактивная песочница

    Интерактивная песочница


    Интерактивный комплекс

    Интерактивный комплекс


    Интерактивный комплекс по ПДД

    Интерактивный комплекс по ПДД



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступа к системам и сетям не предусмотрено



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Справочник детских организаций, адреса, отзывы, бесплатные консультации, новости.
    Аутизм. АВА – терапия. Прикладной анализ поведения.
    Особое детство
    Психологический центр Адалин
    Портал «Солнышко»

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Техническое оснащение Программы
      • Портативное рабочее место преподавателя тип 3 (ноутбук)
      • Электронные двухэкранные планшеты (девайсы) с учебными комплектами– 30 шт.
      • Стационарный программно-технический комплекс тип 1 (веб-камера, радиосистема, мультимедийный короткофокусный проектор, интерактивный комплекс)
      • Мультимедийный короткофокусный проектор
      • Интерактивный комплекс (интерактивная доска, программное обеспечение)
      • Портативный программно-технический комплекс тип-1, терминал доступа к видеоконференцсвязи


    • Девайсы

      Девайсы



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Екатерина Васильевна Клочкова

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов